Глава сельского поселения

Тихомирова Ирина Владимировна

Глава сельского поселения "Чертолино" 

График приёма Интернет приёмная главы Блог Главы О главе

Об утверждении прогноза социально- экономического развития муниципального образования сельское поселение «Чертолино» Ржевского района Тверскойобласти на среднесрочный период 2020 год и на период до 2022 года


52.1 Кб
скачать

42 от 16.09.2019

 

 

Администрация муниципального образования сельское поселение «Чертолино» Ржевского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.09.2019 г. № 42

Об утверждении прогноза социально-

экономического развития муниципального

образования сельское поселение «Чертолино»

Ржевского района Тверскойобласти на

среднесрочный период 2020 год

и на период до 2022 года

В соответствии с пунктом 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов сельского поселения «Чертолино» Ржевского района Тверской области от 09.10.2017 года № 90 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение «Чертолино» Ржевского района Тверской области» и постановлением Главы администрации сельского поселения «Чертолино» Ржевского района от 24.05.2017 № 25 «Об утверждении Порядка разработки социально-экономического развития сельского поселения «Чертолино» на среднесрочный период и порядка организации составления проекта бюджета МО сельское поселение «Чертолино» Ржевского района на очередной финансовый год и плановый период»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «Чертолино» Ржевского района на 2020 год и на период до 2022 года (далее - среднесрочный прогноз) (прилагается).

2. Администрации сельского поселения «Чертолино» Ржевского района Тверской при разработке проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов руководствоваться основными показателями среднесрочного прогноза.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации сельского поселения «Чертолино» - www.чертолино-ржевский-район.рф и обнародовать на информационных стендах сельского поселения.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава сельского поселения «Чертолино»

Ржевского района А.В.Святой

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «Чертолино» Ржевского района Тверской области

на 2019 год и на период до 2021г.

Прогноз социально-экономического развития сельского поселения «Чертолино» на 2020-2022 годы (далее – прогноз) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законодательством Тверской области.

Правовой основой для его разработки являлись:

Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

Закон Тверской области от 15.07.2015 N 66-ЗО "О стратегическом планировании в Тверской области;

Постановление Главы администрации сельского поселения «Чертолино» Ржевского района от 24.05.2017 № 25 «Об утверждении Порядка разработки социально-экономического развития сельского поселения «Чертолино» на среднесрочный период и порядка организации составления проекта бюджета МО сельское поселение «Чертолино» Ржевского района на очередной финансовый год и плановый период»

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «Чертолино» Ржевского района Тверской области на 2020 год и на период до 2022 года (далее - среднесрочный прогноз) относится к документам стратегического планирования в муниципальном образовании. Он определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития в среднесрочной перспективе.

Среднесрочный прогноз разработан на вариативной основе и базируется на результатах комплексного анализа тенденций экономических и социальных процессов, происходящих в сельском поселении.

Демографические показатели

Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения в общем по России, а также в значительной мере зависит от направленности и объемов миграционного движения населения, сложившихся в сельском поселении «Чертолино» и в Ржевском районе в целом.

Численность населения муниципального образования сельское поселение «Чертолино» на 1 января 2018 года составила 1727человек. На начало 2019 года численность составила 1664 человек.

Анализируя раздел «Демография» можно проследить ежегодное сокращение среднегодовой численности постоянного населения муниципального образования сельское поселение «Чертолино». Такая тенденция связана в основном за счет естественной убыли жителей поселения (смертность превышает рождаемость). Так, например, естественная убыль в 2017 году составила 28 человек, в 2018 году – 28 человек. Также на сокращение среднегодовой численности постоянного населения влияет миграционный отток.

Миграция населения с сельского поселения в 2017 году следующая: количество прибывшего населения 30 человек, число выбывшего населения - 78 чел. . В 2018 году тенденция миграционного оттока сохраняется, так миграционное снижение составляет 39 человек.Численность населения поселения снижается за счёт миграции, это обу­словлено миграцией трудового населения из поселения в районный центр и в областной, поэтому население в трудоспособном возрасте будет ежегодно сокращаться. Продолжится вступление в трудоспособный возраст относительно малочис­ленных поколений 1990-х годов рождения и выбытие многочисленных поко­лений рожденных в послевоенные годы. В структуре трудоспособного насе­ления произойдут изменения: сократится численность молодежи в возрасте 16 - 29 лет и численность населения старших возрастов 45 - 59 лет; в то же время вырастет численность населения активного трудоспособного возраста (30 - 44 года).

Прогнозируется рост численности населения в возрастах моложе и старше трудоспособного. За счет роста рождаемости в предыдущие годы бу­дет стабильным численность детей дошкольного возраста. Вследствие роста численности населения в пенсионных возрастах потребуются как дополни­тельные финансовые расходы государства на выполнение социальных обяза­тельств по пенсионному и социальному обеспечению, так и увеличение рас­ходов на оказание качественной медицинской помощи

Показатели уровня жизни населения

В 2020 - 2022 годах сохранится положительная динамика показателей уровня жизни населения, но восстановление денежных доходов населения будет идти умеренными темпами. В 2019году уровень среднемесячной зара­ботной платы работников организаций поселения вырастет к уровню 2018 года на 9 процентов. В целом за 2020 - 2022 годы рост среднемесячной но­минальной начисленной заработной платы к 2018 году составит 12 процентов..

Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищный фонд за 2018 год представлен в соответствии со статистической формой отчетности «1-Жилфонд» и в сельском поселении «Чертолино» составил 50,00 тыс. кв. м. По прогнозу к 2022 году вновь вводимого муниципального жилья – не планируется, за исключением индивидуальных жилых домов.

В региональную программу Тверской области «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области на 2014-2038 годы» включены многоквартирные дома, расположенные на территории сельского поселения «Чертолино» д.Звягино. По плану капитального ремонта предусматривается замена внутридомовой инженерной системы, ремонт кровли, ремонт фасада, ремонт фундамента.В поселении также имеются ветхие и аварийные жилые помещения. Граждане, проживающие в аварийных жилых домах переселяются по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

В конце 2017 года коммунальное хозяйство (водопроводные сети, насосные станции, канализационные сети) было передано в муниципальную собственностьРжевского района.

Одним из основополагающих условий развития сельского поселения является комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрения мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов

Малое предпринимательство

Структура предпринимательства по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной: основная часть малых и средних предприятий сконцентрирована в сфере торговли.

На территории сельского поселения - 8 магазинов ИП; 2 автозаправочные станции, 2 кафе, пилорама, 3 вышки сотовой связи,

Инвестиции и строительство

За 2016 - 2017 год в экономике сельского поселения прогнозируется отсутствие инвестиционной активности. В 2018 году на территорию сельского поселения пришел крупный инвестор АО «Агрофирма Дмитрова Гора», который реализует строительство двух свинокомплексовВ 2020 году прогнозируется темп роста промышленного производства по сравнению с оценочным периодом, но в дальнейшем темпы роста ИПП остан

Труд и занятость

Проблема трудоустройства и отток трудоспособного населения из поселения обусловлен отсутствием на территории поселения промышленных предприятий, закрытие сельхозпредприятий из 5 сельхозпредприятий осталось 1. Численность экономически активного населения в 2018 году оценивается на уровне 767 чел., 46% об общего числа населения; количество безработных – 110 чел.; в 2017 г.- 805 чел. 45% от общего числа населения , количество безработных – 146. Снижению безработицы в сельском поселении будут способствовать прини­маемые меры по стабилизации ситуации на рынке труда, развитию гибких форм занятости населения, организации трудоустройства выпускников обра­зовательных учреждений профессионального образования и другие

Дорожное хозяйство

Основой дорожного хозяйства муниципального образования сельское поселение «Чертолино» является сеть автомобильных дорог общего пользования с твердым и грунтовом покрытием. Согласно утвержденному перечню общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в 2018 году составила 43,5 км, в том числе с твердым покрытием –8,1 км, грунтовым – 34,1 км., песчано-гравийным - 1,3 км. . Большая часть существующей улично-дорожной сети по своим техническим параметрам не отвечает современным требованиям организации уличного движения.В связи с планированием финансирования на капитальный ремонт в 2019-2022 годах, протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих требованиям, позволит улучшить показатель и 2022 году достичь максимального значения. Для осуществление дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения проводятся комплекс мероприятий по обеспечению надлежащего содержания и ремонта дорог, что приводит к повышению безопасности дорожного движения и профилактики возникновения очагов аварийности. В связи с длительным сроком эксплуатации дорог, находящихся в границах населённых пунктов поселения, без надлежащего содержания, проведения капитального ремонта, увеличением интенсивности движения транспорта, износа дорожного покрытия, а также вследствие погодно-климатических условий возникла необходимость в проведении модернизации, реконструкции и капитального ремонта дорог и объектов дорожного хозяйства

Сельское хозяйство

Прогноз развития сельского хозяйства разработан с учетом имеющегося в поселении потенциала и сложившихся тенденций развития предприятий агропромышленного комплекса,крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств населения. Сельское хозяйство муниципального района в целом является важнейшей сферой экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности - сырьем, а также содействию устойчивому развитию сельских территорий.

На территории сельского поселения «Чертолино» ведет свою деятельность сельхозпредприятиеООО «Афанасовское» - производство молока и мяса крупного рогатого скота, производство кормов, Акционерное общество «Агрофирма Дмитрова Гора» по выращиванию свиней. Кроме того, ведут свою деятельность КФХ Шевелева А.Ю по выращиванию птицы, КФХ Розова В.И по производству овощей закрытого и открытого грунта;ЛПХ Коленбета А.Ю по выращиванию мелко-рогатого скота и птицы, ЛПХ Мещанинова М.А по выращиванию крупного рогатого скота, свиней.

Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства остаются:

- низкие темпы обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала, а также финансовая неустойчивость отрасли сельскохозяйственного производства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций, высокими процентными ставками по кредитам, слабым развитием сельскохозяйственного страхования;

- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

Остаются нерешенными вопросы изменения структуры сельскохозяйственного производства, перепрофилирования производства в сторону более рентабельных видов деятельности, эффективного использования земельных ресурсов.

Для решения поставленных задач необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов планирования, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Имеет тенденцию к сокращению численность фермерских хозяйств. Причинами этого являются отсутствие притока молодых кадров, у которых в условиях муниципального района есть альтернатива более привлекательного и прибыльного трудоустройства, сложность процедуры оформления земель в собственность.

Культура, физкультура, спорт

Особое внимание администрации сельского поселения «Чертолино» в области культуры направлено на сохранение творческого потенциала, возрождение и сохранение народных традиций, историко-культурного наследия, развитие культурно-досуговой и творческой деятельности, создание условий, направленных на динамичное и успешное развитие поселения, на укрепление материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования.

В 2017 году на территории поселения функционировало 1 муниципальное учреждение культуры с 3 филиалами , 4 общедоступные библиотеки. В 2018 году количество учреждений не сократилось и до 2022 года изменений не планируется.

В 2018 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры составила более 21,2 тыс. руб. и к 2022 году прогнозируется в сумме более 25,0 тыс. руб.

Платные услуги учреждениями культуры в поселении оказываются.

Развитие физической культуры и спорта в поселении является одним из основных направлений социальной политики, проводимой администрацией поселения, направленной на развитие массовой физической культуры, спорта, активного отдыха, внедрение физического воспитания в быт каждой семьи, пропаганда здорового образа жизни.

На территории сельского поселения одна оборудованная спортивным комплексом спортивная площадка, две детских с игровым оборудованием, две приспособленных спортивных площадки. Бассейны в поселении отсутствуют.

Благоустройство населенных пунктов

В сельском поселении ведется большая работа по благоустройству территории поселения:

- произведен ямочный ремонт внутрипоселенческих дорог;

- произведено асфальтирование внутрипоселенческих дорог;

- произведено грейдированиевнутрипоселенческих дорог;

- ведется ремонт уличного освещения;

- ремонт воинских захоронений;

- произведена покраска ограждений у жилых домов, оборудования на детских площадках, заборов учреждений;

- осуществлена посадка деревьев и кустарников, побелка бордюров и деревьев;

- разбиты цветники и клумбы у подъездов домов и в общественных местах;

- завезен плодородный грунт на газоны, песок на детские площадки;

- произведено спиливание старых, опасных деревьев;

- проведена глобальная уборка лесной территорией с вырубкой старых кустарников;

В 2019 - 2022 годах будет продолжена работа по благоустройству территории поселения. Планом мероприятий предусмотрено:

- асфальтирование внутрипоселенческих дорог;

- ремонт и содержание дорог, тротуаров в поселении;

- благоустройство территории ( окрашивание, озеленение);

- ремонт и ограждение детских площадок;

- ремонт и содержание уличного освещения.

- строительство шахтных колодцев;

В 2019 - 2022 годах будет продолжена работа по охране окружающей среды: ликвидация несанкционированных свалок; обслуживание и контроль за содержанием контейнерных площадок , в текущем году согласно заключенным договорам с МУП «ЖКХ - Сервис» организаций, предприятий , населения вывозится бытового мусора.

Развитие социальной сферы

В сельском поселении в 2017-2018 учебном году работало 3 муниципальных общеобразовательных организации, с общей численностью детей 105 чел. и 1 муниципальное дошкольное образовательное учреждение с численностью детей 30 чел.; ГБУ «Социально-реабилитационный центр для детей и подростков п.Ильченко» 15 чел.

На территории МО сельское поселение «Чертолино» в 2018 году функционировала следующая сеть учреждений культуры: - МБУ КДЦ сельского поселения «Чертолино», 4 филиала сельских библиотек ; КДЦ сельского поселения с 3 филиалами ( СветловскийСДК,Азаровский СДК, Ильченковский СДК) работают совместно с образовательными школами по организации пришкольных лагерей и летних площадок. В летний период продолжается работа кружков и клубов по интересам. Библиотеки ведут работу по следующим направлениям: краеведческое, литературное, эстетическое, экологическое и патриотическое воспитание молодежи.

В очередном финансовом году и плановом периоде 2020 и 2021 годов обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа, обеспеченность общедоступными библиотеками планируется прежнем уровне.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «Чертолино» Ржевского района Тверской области на 2019 год и на период до 2022 года

Показатели

Единица измерения

2017 год отчет

2018 год

отчет

2019 год

оценка

2020 год прогноз

2021

прогноз

2022

прогноз

 Демографические показатели

 

 

 

 

 

 

 

Численность  населения (на начало года) - всего

человек

1786

1730

1664

1620

1570

1520

 

в % к предыдущему году

100

96,8

 

96,2

97,3

 

96,9

 

96,8

Число родившихся

человек

9

5

10

7

7

7

Число умерших

человек

28

28

16

15

15

15

Число прибывших

человек

20

7

17

20

20

20

Число выбывших

человек

50

39

53

30

30

30

Дорожное хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, всего

км

43.5

43.5

43.5

43.5

 

43,5

 

43,5

в том числе с твердым покрытием

км

8.1

10.1

10.1

10.1

10,1

10,1

в том числе с грунтовым покрытием

км

30.5

35.5

35.5

35.5

35.5

35.5

Малое предпринимательство

 

 

 

 

 

 

 

Количество предпринимателей без образования юридического лица (ПБОЮЛ), всего              

Человек

19

24

25

 

25

25

 

25

Труд и занятость

 

 

 

 

 

 

 

Среднегодовая численность занятых в экономике

тыс. человек

0.207

0.208

0.208

0.209

0.210

0.212

Среднесписочная численность работников организаций  - всего:

тыс. человек

0.135

0.136

0.136

0.136

0.137

0.138

Фонд начисленной заработной платы всех работников  - всего:

млн.  рублей

43.773

45.790

45.871

46.563

47.261

47.970

Финансы (сводный финансовый баланс территории)

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость имущества, всего по муниципальному образованию

млн.  рублей

20869

20869

 

20563

20563

20563

 

20563

Стоимость имущества, подлежащего налогообложению, по муниципальному образованию за январь-декабрь без учета стоимости имущества в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов

млн.  рублей

20869

20869

 

20563

20563

 

20563

 

 

20563

Налогооблагаемая прибыль предприятий

млн.  рублей

0

0

 

0

0

 

Промышленное производство

 

 

 

 

 

 

 

ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Известняк( кроме камня известкового для строительства и памятников и заполнителя известнякового)

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Экодобыча»

тыс.куб.м

0,0

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

Прочие нерудные строительные материалы(Глина)

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Нерудные материалы»

тыс.куб.м

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

Развитие социальной сферы

 

 

 

 

 

 

 

Численность детей в  дошкольных  образовательных учреждениях

Детей

 

30

 

30

 

28

 

25

 

25

 

25

Численность  учащихся в дневных общеобразовательных школах

Человек

102

101

 

94

 

90

 

90

 

90

Численность врачей всех специальностей

человек

0

1

1

1

1

1

    общедоступными библиотеками

учрежд.

4

4

4

4

4

4

     учреждениями культурно-досугового типа

учрежд.

4

4

4

4

4

4

Дата создания: 02-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: